Back to the list

Встречи с заказчиками

С развитием цифровых технологий и интернета, наше живое общение понемногу перешло в онлайн. Переписка с помощью почтовых сервисов или мессенджеров, видеоконференции - все это намного упростило нашу коммуникацию друг с другом. В некоторых сферах деятельности, это избавило нас от ненужных звонков, и личных встреч с клиентами. 


Когда ты работаешь на фрилансе, встречи с заказчиками не всегда нужны. Но, это если смотреть с моей стороны, так как я предоставляю услуги по графическому дизайну, и общения по телефону или почте вполне хватает. Ведь работая например, с клиентами из США или Европы, вы же не будете с ними встречаться лично )) Достаточно заполненного брифа, где заказчик ответил на все вопросы касательно проекта. 


Лично для меня, встречи это: 

1. Пустая трата времени, если не внесли предоплату, в итоге вам могут сказать «мы подумаем». 

2. Есть вероятность, что место встречи далеко от вас. За это время можно найти другой проект. 

3. Когда известны все детали проекта, на самой встрече говорить по сути не о чем. 


Но, есть и положительные стороны: 

1. Вы можете к бюджету проекта, добавить все ваши затраты по времени и проезду. 

2. При встрече, можно лучше узнать того, с кем тебе придется работать, и сразу увидеть, адекватный это человек или нет. К сожалению, при онлайн общении, не всегда удается это понять. 


Деловые встречи по сути, актуальны при разработке крупного проекта, который займет немало времени, где много своих нюансов, и которые нужно постоянно обговаривать с клиентом. Но, при заказе дизайна того же логотипа, иллюстрации или текста, ехать через весь город - это лишнее и ненужное занятие.