Back to the list

Неуважение от заказчиков

Скажу сразу, не все заказчики плохие, и хочется верить что большинство из них порядочные, например как мои, с которыми я уже давно сотрудничаю. Но, есть категория людей, которых лучше не подпускать к другим людям. Я уже не говорю о том, чтобы с ними работать. 


Такой заказчик может нахамить на ровном месте. Он может не поздороваться, а сразу написать «давай, че там у тебя, показывай». Не оплатить работу, или морочить голову присылая 100500 правок. И даже бывает что, вроде вы нормально работаете, все идет как нужно, работу принимают, оплатили, и тут началось... Человек не разобрался как пользоваться файлами, и вместо того, чтобы спросить как и чем их открывать, начинает кидать угрозы в 12 часов ночи. Да, такое было. 

Самая главная причина, и их даже две - это наш менталитет, который еще не скоро уйдет, и отсутствие деловой этики как таковой. Ее просто нет. Даже в крупных компаниях с этим беда. 

И чем ниже твой ценник - тем больше ты притягиваешь таких клиентов, которые готовы съесть твой мозг. И соответственно, чем выше стоимость твоих услуг - тем адекватней заказчики, которые будут с уважением к тебе относится. 

Как избежать общения с такими заказчиками: 

1. Берите предоплату и сразу оговаривайте все условия, и количество правок. Бриф должен быть всегда. Исключения могут быть, если вы с заказчиком работаете на постоянной основе, и уже понимаете друг-друга с полуслова. 

2. Никогда не обещайте клиенту, что вы будешь работать до победного. Это приговор самому себе. 

3. Выставляйте границы дозволенного. Не давайте заказчику себя унижать или оскорблять. Но и вы никогда не опускайтесь до уровня оппонента. Если только на этапе переговоров, вы чувствуйте что-то неладное, или клиент начинает вести себя грубо, сразу с ним прощайтесь. Не нужно вести долгих дискуссий, черный список и все. 

Плохих заказчиков не избежать в любой сфере деятельности, без этого никак.Только позиционирование себя как специалиста, уверенность в себе и в свои навыки, позволяет в большинстве случаев оградить себя от сложного клиента.