Back to the list

Клиент не всегда прав

Немного странно, но выражение «заказчик всегда прав» до сих пор существует, многие его используют, и даже свято верят в эти слова. 


Но это далеко не так, так как думаю многие сталкивались с недовольными клиентами, которые были объективно не правы. 


Недавно у меня был интересный случай с конкурсом, который проводился на одной фриланс-площадке. Заказчик выбрав мою работу которая ему понравилась, начал выносить мозги правками, и когда я ему указал на правила конкурса, моя работа ему уже резко не понравилась, а после того как я выложил все аргументы почему он не прав, он заявил в нашем диалоге, цитирую: «но я заказчик, я клиент и я прав. Не навязывайте снова своё мнение…». Когда заказчик видит что исполнитель не хочет угождать всем его прихотям, для него вы становитесь уже не профессионалом, который не умеет угодить клиенту. 


Клиент может быть прав только в одном случае, если он хорошо разбирается в том или ином вопросе. Но, честно говоря я такого не припомню на своей практике. Часто было так что, выполнялся проект, потом заказчик убивал его правками, не желая слушать советы, а спустя какое-то время удивленно спрашивает: «а почему моя реклама не работает?» И таких случаев полно в разных сферах деятельности. Ведь каждый хочет показать что он разбирается во всем, и он никак не может ошибаться. Но к примеру, у стоматолога не всегда такой номер пройдет, там только два варианта: или ты молчишь и соглашаешься на то что тебе скажут, или ищешь другого врача. 


А как же клиентоориентированность? Если к вам приходит клиент с деньгами, и начинает уже с порога заявлять что он прав - значит это не ваш клиент, и нужно с ним как можно быстрее попрощаться. Да и как показывает практика, человек который требует немедленного исполнения его желаний потому что он «прав», явно под число адекватных не попадает.