Практически на каждом сайте по дизайн услугам можно увидеть такой текст:
1. Увидев ваш логотип человек должен мгновенно запомнить его и узнать при следующей встрече.
2. Логотип обязан вызвать у людей доверие, восхищение и преданность.
3. Хороший логотип должен отражать деятельность или характер компании.
И что тут такого, скажите вы? Вот только это не совсем правда.
Клиентов нужно не обманывать, а объяснять им, что логотип это не волшебная таблетка, которая решит все проблемы.
Почти каждый второй клиент который приходит за разработкой логотипа, хочет чтобы его лого показывал успешность компании, рост, доверие и отображал ее деятельность. И все это из-за того что, это внушили сами дизайнеры, чтобы продать свои услуги.
1. Увидев ваш логотип человек должен мгновенно запомнить его и узнать при следующей встрече.
Даже если у вас хороший логотип, но человек не знаком с вашим брендом и он еще не знает какого качества ваш товар или услуги, он никогда не запомнит ваш логотип. Ему это и не нужно. Потому что в первую очередь, мы знакомимся с товаром/услугами, а не с логотипом. А запомнит человек логотип или нет, это зависит от тех эмоций, позитивных или негативных которые вызовет ваш бренд.
А теперь вспомните все логотипы, той продукции которую вы покупаете в магазине каждую неделю. Хотя бы 2-3 логотипа.
Но зато на полках магазина, вы узнаете ваш любимый товар сразу.
Логотип является триггером, который запускает те или иные ассоциации.
Возьмем к примеру известный бренд спортивной одежды New Balance.
Когда человек положительно знаком с этим брендом и является его потребителем, увидев логотип, у него всплывают приятные ассоциации с комфортной обувью, хорошим выбором одежды, обслуживанием, и даже запахом новых кроссовок.
И если человек абсолютно не знаком с этим брендом, и ничего не покупал у него, то глядя на этот логотип у него не будет уже таких эмоций. Для него это будет просто логотип.
2. Логотип обязан вызвать у людей доверие, восхищение и преданность.
Если компания к примеру, предоставляет некачественные услуги, и у человека нет к ней доверия, то ни один крутой логотип не спасет ваш бренд. Ваш логотип будет ассоциироваться только с негативом.
Ваш бренд должен вызывать у людей восхищение, эмоции, вдохновлять, а логотип и другая визуальная часть помогает выделить его среди других брендов,а также усилить эти эмоции.
3. Хороший логотип должен отражать деятельность или характер компании.
С характером можно еще согласится, а вот с отображением деятельности нет. В логотипе Apple не нарисован телефон или компьютер, а в логотипе Nike нет кроссовок, но все знают что та и другая компания продает. А все потому что, читаем 1 и 2 пункт.
Так нужен логотип или нет?
Логотип конечно же нужен, как и вся упаковка вашего бренда, чтобы выделиться и привлекать внимание. Представьте что ваша компания это автомобиль, а ваш логотип это тот значок на капоте чтобы по нем могли узнать кто производитель этого авто. И ваш успех на рынке зависит от того как, этот автомобиль будет надежно работать, и кто находится за рулем.
Качественные услуги/товары, маркетинг, технологии, профессионализм ваших сотрудников это те механизмы, без которых ваш автомобиль не сдвинется с места.