Back to the list

Брендбук или гайдлайн (руководство по фирменному стилю)?

Заказчики часто путают брендбук с гайдлайном, думая что брендбук это простой набор фирменного стиля, где дизайнер покажет логотип и как его применять на визитке, или рекламном носителе и этого будет достаточно. 

Давайте разбираться, в чем разница, и тогда вы будете понимать, что вам нужней. 


Брендбук. Это по сути книга, в которой собрана информация о вашем бренде, его история, позиционирование, цели, маркетинговая информация, конечно же графическая часть, в которую входит как сам логотип, так и фирменный стиль, его описание, а также разные рекламные носители, и подробное описание как всем этим добром пользоваться. Тогда сотрудникам компании, дизайнерам или рекламщикам будет проще работать с вашим брендом, так как есть полная «инструкция» которой нужно придерживаться. Шаг вправо или влево, расстрел )) 

Например, вы заказали рекламный билборд, и дизайнер следуя брендбуку, знает как правильно располагать логотип, какие нужно брать цвета, шрифт и т. д., чтобы все соответствовало вашему бренду. Над созданием информационной частью брендбука чаще всего работают маркетологи от компании, а уже над графической частью дизайнеры. 

Гайдлайн. Тут намного проще. Если у вас маленькая компания, или вы открыли ларек по продаже шаурмы, то брендбук вам точно не нужен, по крайне мере на первых этапах пока не сформирован бренд. Гайдлайн - это свод правил как правильно использовать логотип, его расположение на рекламных носителях, номера цветовой гаммы, фирменные узоры, и какие шрифты использовать. Гайдлайн это отдельный самостоятельный документ, но он может быть частью брендбука. 

Каждый по-своему трактует эти термины, так как строгих стандартов по документации фирменного стиля не существует, и можно обойтись даже одним логотипом, но, если вы хотите выгодно отличаться от ваших конкурентов, и чтобы ваши потенциальные клиенты могли легко идентифицировать ваш товар или услуги среди других предложений, ответ очевиден.