Назад к списку

Важен ли дизайн музыкальной обложки 

Важен ли дизайн обложки для музыкального CD или радиошоу, или это пустая трата времени?

Когда мне говорят что дизайн продукта не так важен, я привожу мой любимый пример: у меня есть две вкусные конфеты, одна в сером и не примечательном фантике, а вторая в яркой и красивой обертке. Какую ты выберешь? Практически большинство выберут конфету в красивой обертке, даже зная что конфеты одинаково вкусные. Ведь первое знакомство с продуктом начинается с его упаковки, в принципе как и человека встречают по одежке, а провожают по уму. Увидев красивую и вкусную упаковку, нам хочется быстрее ее пощупать и заглянуть внутрь. Такова психология человека, и от этого никуда не деться. 


Я живу не только дизайном, но и музыкой, и практически каждый день на глаза попадаются сотни обложек альбомов, синглов или радиошоу. И когда видишь в очередной раз “шедевральное” оформление продукта от “молодых и талантливых” которым ровным счетом по-барабану на сам дизайн (главное ведь то что внутри), сердце кровью обливается. Но, есть и талантливые музыканты которые много лет на сцене, но вот в плане продвижения музыки все не так радужно, а все виной плохой маркетинг. 

Обложка (далее обложка к CD, радиошоу и тд.) - это лицо вашего продукта, и оттого как она будет выглядеть, будет зависеть количество покупателей/слушателей. С обложки начинается реклама вашего музыкального продукта. Также обложка формирует визуальное восприятие при прослушивании. Если вы относитесь так скажем, наплевательски к оформлению, то такая же реакция будет у потенциальных слушателей, которые попросту пройдут мимо, и даже не поинтересуются вашим творчеством. Кто работает в рекламной сфере вполне согласятся с этим. 

В самую первую очередь нужно добиться “Вау эффекта”. Когда человек увидев вашу обложку еще не прослушав что внутри, сказал: вау, нужно заценить! При создании нового продукта/проекта я всегда придерживаюсь простой формулы: концепция - дизайн - продукт. И это достаточно хорошо работает. Фон, тип шрифта и его размер, расположение всех элементов на обложке это очень важная часть. 

Некоторые люди говорят, что им не важен дизайн обложки когда их любимый музыкант выпускает очередной альбом. Но ведь выпуск очередного альбома ориентирован не только на уже постоянную публику, но и на новых слушателей. Это тоже самое, если бы к примеру, фабрика выпускающая конфеты которые уже все знают и любят, отказалась бы от упаковки, мол, в простом пакете сойдет, вы же и так их любите, зачем эти затраты. В наше время когда музыкальный рынок буквально переполнен, музыканту важно выделиться не только своей музыкой, но и своим образом среди этой огромной массы. Над созданием образа как раз и нужны такие средства как графический дизайн. Обложка как раз таки играет роль в представлении и знакомства с музыкантом и его творчеством.