Back to the list

Правки

Одна из самых обсуждаемых тем в кругах дизайнеров - это правки. "Вот мне заказчик опять прислал правки, и вечно он чем-то недоволен", "Сколько можно присылать эти правки? Что я не так делаю?". Буквально каждый сталкивался с этой проблемой.


Причины, почему так происходит.
В первую очередь, это ваша вина господа дизайнеры. Я постоянно вижу на фриланс-биржах в ставках такой текст: "правки не ограничены", "работаю до победного". Это тотальная ошибка, которую нужно просто искоренить. Когда человек говорит, что готов делать работу столько сколько угодно заказчику, это показывает слабую сторону исполнителя, что он не может сделать качественно проект. Вторая причина, заказчик не знает что он хочет. И это частично, но тоже можно решить. 

Решение проблемы.
На этапе обсуждения проекта в обязательном порядке заполняем бриф. Нужно сразу запомнить, нет брифа - будут проблемы. Если вы новичок, образцы брифа можно скачать в интернете, а со временем вы этот бриф уже "подгоните" под себя. Документ должен быть небольшим, но иметь ряд всех уточняющих вопросов. Бриф в первую очередь поможет вам, а во-вторых, он может подсказать заказчику что он хочет. Но, даже хорошо заполненный бриф, не всегда решает проблему с правками, в этом я убедился на своем опыте. И только недавно переделал свой бриф. Теперь этот документ частично договор с заказчиком, так как прописано количество правок, сроки утверждения проекта, что дополнительные варианты оплачиваются отдельно, и то что, заполненный заказчиком бриф - является согласием на все эти условия. Да, это не юридический документ, но, психологически у заказчика просыпается хоть какая-то ответственность. 

Оговаривайте всегда количество правок. У меня обычно это не больше 5-ти. Когда вы ограничиваете правки, вы делаете более ответственно свою работу чтобы ее не правили, а клиент в свою очередь лучше сосредотачивается на том, что можно минимально изменить или лучше не трогать.

Бывает очень часто что обговариваются сроки исполнения проекта, а вот сколько дней будут утверждать этот проект мало кто обсуждает. Ты нарисовал логотип за три дня, а клиент может утверждать его неделю или больше. Чтобы этого не было, в брифе указываем сроки. Это к примеру, может быть три-четыре дня. Также и касается дополнительных вариантов. Часто заказчики думают, что дизайнеру не проблема нарисовать еще с десяток вариантов, и будет с чего выбрать. Сразу отсекаем такую возможность. 

И поверьте, это работает. Если в проектах по дизайну наружной рекламы или полиграфии бывают правки, их тут трудно избежать, то в создании логотипа, правки для меня уже стали редким явлением. Но, бывают исключения.