Назад к списку

 Почему многие фрилансеры не хотят общаться по телефону?

Из множества средств коммуникации, телефонное общение очень удобное, но как оказывается, не для всех. Если для заказчика проще объяснить, и рассказать все по телефону, то для фрилансера совершенно все наоборот. 

И на то есть свои причины: 


  • У заказчика есть определенный проект, бизнес, или компания в которой он работает/управляет.У фрилансера может быть 5-10 параллельных проектов над которыми он трудится и эти проекты не связаны с друг другом.И нужно понимать что работа фрилансера заключается не только в рисовании картинок, но это еще и переговоры с клиентами, ведение проектов, и тд. И если каждый клиент будет звонить по своим вопросам, времени на разработку уже не хватит. 
  • Голосовое общение отнимает много времени. У меня была заказчица которая очень любила поговорить, о том какая у нее компания, чем они занимаются, о своих клиентах и тд. В итоге убито много часов времени, а в результате сотрудничества у нас как такового и не сложилось.При разговоре по телефону, нужно отодвинуть все свои дела, как итог, продуктивность снижается в разы.При переписке информацию можно сжать, только самое важное по сути. Также возможность прикрепить скрины с пометками что нужно сделать или исправить. 
  • Огромный минус общения голосом, сложность его документировать. Да, можно записать разговор на смартфоне с помощью специальных или встроенных приложений, но искать некоторые нюансы которые забыл, сложно. Особенно если разговор 10-15 минут. Можно также делать пометки в блокноте при общении, но тогда неясен смысл телефонного звонка, да и как-бы 21 век на дворе.И техническое задание в любом случае нужно будет писать, чтобы не было вопросов. 
  • Как я уже писал выше, у фрилансера одновременно может быть несколько задач над которыми он работает. И когда нужно вспомнить некоторые детали проекта, открывается переписка с клиентом, и работа продолжается. 
  • При спорных ситуациях на тему "мы о таком не говорили", можно всегда обратиться к переписке и показать ее заказчику.

    Разговор по телефону, удобен лишь при знакомстве, обсуждение сотрудничества. Но как показывает многолетняя практика, в наше время можно вполне обойтись даже и без него.