Back to the list

Почему многие фрилансеры не хотят общаться по телефону?

Из множества средств коммуникации, телефонное общение очень удобное, но как оказывается, не для всех. Если для заказчика проще объяснить, и рассказать все по телефону, то для фрилансера совершенно все наоборот. 

И на то есть свои причины: 


  • У заказчика есть определенный проект, бизнес, или компания в которой он работает/управляет.У фрилансера может быть 5-10 параллельных проектов над которыми он трудится и эти проекты не связаны с друг другом.И нужно понимать что работа фрилансера заключается не только в рисовании картинок, но это еще и переговоры с клиентами, ведение проектов, и тд. И если каждый клиент будет звонить по своим вопросам, времени на разработку уже не хватит. 
  • Голосовое общение отнимает много времени. У меня была заказчица которая очень любила поговорить, о том какая у нее компания, чем они занимаются, о своих клиентах и тд. В итоге убито много часов времени, а в результате сотрудничества у нас как такового и не сложилось.При разговоре по телефону, нужно отодвинуть все свои дела, как итог, продуктивность снижается в разы.При переписке информацию можно сжать, только самое важное по сути. Также возможность прикрепить скрины с пометками что нужно сделать или исправить. 
  • Огромный минус общения голосом, сложность его документировать. Да, можно записать разговор на смартфоне с помощью специальных или встроенных приложений, но искать некоторые нюансы которые забыл, сложно. Особенно если разговор 10-15 минут. Можно также делать пометки в блокноте при общении, но тогда неясен смысл телефонного звонка, да и как-бы 21 век на дворе.И техническое задание в любом случае нужно будет писать, чтобы не было вопросов. 
  • Как я уже писал выше, у фрилансера одновременно может быть несколько задач над которыми он работает. И когда нужно вспомнить некоторые детали проекта, открывается переписка с клиентом, и работа продолжается. 
  • При спорных ситуациях на тему "мы о таком не говорили", можно всегда обратиться к переписке и показать ее заказчику.

    Разговор по телефону, удобен лишь при знакомстве, обсуждение сотрудничества. Но как показывает многолетняя практика, в наше время можно вполне обойтись даже и без него.