Назад к списку

 Как работать с дизайнером

О плохих или странных заказчиках можно услышать не мало интересных историй, и конечно же, сами заказчики не в восторге что к ним так относятся, ведь по их мнению дизайнеры тоже не безгрешны в свою очередь. Исходя из своего многолетнего опыта могу сказать, что и те и другие допускают ошибки со своей стороны, и как в следствии работа над проектом не дает своих результатов. Как же быть, и как избежать ошибок, мы разберемся по-порядку.


Проект. 

Прежде чем заказать дизайн вашего продукта, определитесь со всеми нюансами, и что вы хотите получить, ориентируясь на ваших клиентов, а не только на свои личные предпочтения. Мы не будем вникать в маркетинг и его инструменты, это совсем уже другая тема. 

Неправильный подход: “что-то хочу, но не знаю чего”. Если вы не знаете что вы хотите, то тогда может вы не тем делом занимаетесь? 

Ответственное лицо. 

Правильно будет если все решения по проекту будет принимать один человек, а не вся компания, а также руководитель, его жена, теща, и остальные родственники. 

Неправильный подход: “Мне все нравится, но я еще посоветуюсь со своей женой”, и как итог, проект делается заново, потому что жене не понравился цвет, а что понравится их клиентам ей глубоко все равно. 

Портфолио. 

Первое знакомство с дизайнером начинается с его портфолио, не с ценника, как зачастую некоторые и делают. Ознакомьтесь с портфолио, по возможности просмотрите все работы, а также с отзывами клиентов. У многих специалистов есть не мало страниц в соц сетях где они выкладывают свои работы, просмотрите их, чтобы у вас не возникало никаких сомнений в вашем выборе исполнителя. 

ТЗ наше все! 

Все обсуждения вашего проекта начинаются с технического задания. В большинстве случаев дизайнеры сами отправляют бриф для заполнения, и вам остается заполнить все пункты, и по возможности расписать все нюансы добавляя свои комментарии. Если вам затруднительно описать что вы хотите, и как оно должно выглядеть, показывайте примеры, это могут быть картинки или фотографии аналогов. Или сделав набросок от руки, если у вас есть точное представление идеи. Так как дизайнеры не умеют читать мысли, и они априори не могут знать что у вас в голове, постарайтесь хорошо и доступно изложить вашу идею проекта. 

Неправильный подход: “У меня нет времени заполнять всякие тз. Пришлите мне три варианта лого, но имейте ввиду что мне они могут не понравится”. На этой счастливой ноте исполнитель скажет вам до-свидание. 

Бюджет и оплата. 

Лучший способ определится с бюджетом это промониторить рынок цен на услуги дизайнеров. Таким образом вы можете знать среднюю стоимость вашего будущего проекта, на которую можно ориентироваться. 

Предоплата. Предоплата за выполнение услуг это цивилизованный способ работы и сотрудничества. С этого момента начинается к вам доверие, и у дизайнера есть мотивация и ответственность во время работы над вашим проектом. По поводу оплаты в интернете есть интересная статья “Почему дизайнеры не таксисты”, почитав ее вы поймете саму суть. Конечно же, есть дизайнеры которые не берут предоплату, но зачастую это студенты, или те кто не ценит свой труд и время. Есть заказчики которые утверждают “зачем они должны платить за воздух?”. Вас никто за воздух не заставляет платить, для этого есть портфолио как уже писалось выше. Да, и вы же не берете продукты в магазине, чтобы их съесть, а потом за них заплатить. 

Неправильный подход: “Когда пришлете мне варианты работы, тогда будем думать дальше”

Правки, нужно много правок. 

На эту тему есть тоже не мало шуток. А все потому что иногда хороший дизайн уничтожается на этапе правок. Порой это выглядит так: “Да, нам все нравится, но, можете убрать эти два элемента и заменить их чем то другим? И еще, моя подруга тут подсказывает, что было бы неплохо добавить розового цвета. Мы же тоже разбираемся в дизайне”. Да, тогда почему вы наняли специалиста который воплотит ваш проект? Иногда бредовые советы лучше попридержать, так как это глупо выглядит со стороны. 

Правки это нормальное явление, и в любом случае для окончательного макета что-то нужно подправить, или добавить к примеру, какую-то надпись. Но бывает что правки начинают затягиваться даже неделями. А все потому что, или был не правильный подход к проекту, или те кто принимает проект не могут определиться, что же они все таки хотят. Как я уже писал, будет проще когда вести этот проект будет один человек, и он же будет принимать все решения. В большинстве случаев в условиях дизайнера имеется такой пункт “правки не больше …”. Сколько правок каждый устанавливает на свое усмотрение. И если вы решили даже переделать проект полностью, готовьте дополнительный бюджет. 

И напоследок. Конечно же, идеальных заказчиков, как и собственно дизайнеров, не бывает, это больше фантастика, или всего навсего реалии рынка нашей страны. Но когда есть взаимопонимание сторон, стремление, и желание воплотить проект, поверьте, результат себя оправдает полностью.